Артикли с именами нарицательными
Артикли с именами нарицательными
При выборе артикля необходимо ориентироваться на собеседника.
Неопределенный A/an |
Определенный The |
Нулевой — Some/any |
— произошло от слова one— на русск.яз. может переводиться как «один», «один из», «какой-то», «любой», «всякий» и т.д.- употребляется только с исчисляемыми сущ. в ед.ч. | — произошло от слова that— на русск.яз. может переводиться как «этот/тот», «тот самый» и т.д.- употребляется с любыми существительными | — употребляется с неисчисляемыми существительными и исчисляемыми существительными во мн.ч. |
1. Лицо или предмет, неизвестный собеседнику, упоминаемые впервые: He bought a book yesterday.
|
1. Лицо или предмет, названный ранее снова упоминается в беседе:He bought a book yesterday. The book is very interesting.
|
1. Лица или предметы, неизвестные собеседнику, упоминаемые впервые:He has sent me some magazines.
|
2. Часто в конструкции there is / there are и в предложениях с гл. to have: There is a telephone in this room.
I have a dictionary.
|
2. Из ситуации или контекста собеседнику ясно, какое именно лицо или предмет имеется в виду:Where is the key?
|
2. В конструкции there is / there are и в предложениях с гл. to have: There are some pencils in the box.
|
3. Любой представитель данного класса: A child can understand it. | 3. С существительным в единственном числе для обозначения целого класса предметов:The pine grows in northern countries.
|
3. Все представители данного класса лиц или предметов в общем: Children can understand it.
|
4. Лицо или предмет именно данного класса в отличие от лиц или предметов другого класса: When I write I always use a pen. | 4. С существительными во множественном числе, когда речь идет о всех предметах данного класса, существующих в мире или данных условиях:Lake Baikal ins the deepest of all the lakes in the world.
Give me a list of the students.
|
4. Лицо или предмет именно данного класса в отличие от лиц или предметов другого класса. When we write we always use pens. |
5. Профессия: My brother is a manager. | 5. Лицо или предмет, единственный в мире или в данных условиях:The earth is millions of kilometers from the sun.
Close the door, please.
|
5. Профессии: They are managers. |
6. После What в восклицательных предложениях: What a clever man!
|
6. При существительном имеется индивидуализирующее определение (отличает данное лицо или предмет от всех других лиц или предметов того же класса):The pictures in this book are very good.
|
6. После What в восклицательных предложениях:
What beautiful pictures! What luck!
|
7. После such: She is such a clever girl! | 7. Перед существительным есть порядковое числительное:We live on the fourth floor.
|
7. После such: These are such interesting books!I don’t like such cold weather!
|
8. Со значением «один»:
He has won a thousand roubles.
|
8. Перед существительным есть прилагательное в превосходной степени сравнения: She is the best cook I have ever met. | 8. При существительном имеется классифицирующее (признак, по которому лицо или предмет причисляется к какому-нибудь классу лиц или предметов):Rectangles with equal sides are called squares.
|
9. При существительном имеется классифицирующее (признак, по которому лицо или предмет причисляется к какому-нибудь классу лиц или предметов):A letter which is written in pencil is difficult to read.
|
9. После существительного следует количественное числительное:
The plane departs from Gate Four.
|
|
Следующие устойчивые выражения необходимо запомнить: | ||
— to have a headache / a toothache etc.— to have/catch a cold— to have a sore throat— to have a heart attack
— to tell a lie — to tell a joke — an only child (единственный ребенок в семье) — three times a week / twice a year — half an hour — for a long time — it’s been a long time since… — all of a sudden — a couple of months / weeks ago — to have a good time — to have a rest — to be in a hurry — to be in a rush — as a matter of fact — it’s a shame — it’s a pity — it’s a pleasure — to be in a good mood — a great deal of… — to have a shower / bath — to give a lift — to have a meal — to be at a loss — to have a chat — to have a nap |
— to play the piano— to go to the cinema / theatre / seaside / doctor— on the whole— the other day
— on the one hand / on the other hand — in the morning / evening / afternoon — the radio — the phone — the police — the army
|
— to go home— at home / at work— to have breakfast / lunch / dinner— next / last / this month etc.
— love at first sight — at Christmas etc. — on Monday etc. — in April — at night — to play football / chess — to go by plane / train / bus etc. — to go on foot — face to face — hand in hand — day after day — step by step — by chance — by mistake — in debt — at sunrise / dawn / sunset |